САМООБОРОНА 100%

Форум клуба «Самооборона 100%»
Текущее время: 27.10.2020 (09:38)

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 449 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 (07:49) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Сказка о безопасности № 12. Часть 7.
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 7
- Тебе не об этом думать надо, - встревоженно прорычал керри-блю-терьер Филимон, - а о том, как теперь восстанавливаться будешь после таких ранений.

- Это просто, - мяукнула черная кошка Багира, - отнеси меня во двор и положи около второго подъезда.
Филимон аккуратно приподнял кошку за шиворот и тихонько донес ее до указанного места. Кошка легла на бок, выставив на всеобщее обозрение свой левый бок со следами огромной собачьей лапы, и вдруг дико заверещала.
На шум выскочил здоровенный парень. Он сразу начал суетиться около Багиры, непрерывно повторяя: «Кто же это сделал, да как они посмели! Уж я их всех поймаю, а сейчас – к ветеринару»!
Он бережно поднял кошку и бегом устремился в направлении ветеринарной клиники, в которой успели побывать все животные этого двора.
- У Багиры есть хозяин? – недоуменно спросила Тучка.

- Есть, и еще какой! – усмехнулся Филимон, - держись от него подальше, а то ботинком зацепит тебя легонько, и за Багирой поспешишь, к ветеринару.
- Просто я знаю Багиру как независимую кошку, которая ходит сама по себе, - начала было оправдываться собачка.
- Она дома бывает редко, разве что в таких случаях, - успокоил Тучку Филимон, - но сейчас мы должны ответить на один важный вопрос.
- Разве еще есть вопросы? – вдруг проснулся белоснежный кот Снежок.
- Почему собаки не нападали на Славу, хотя легко могли догнать его? – озадачил всех присутствующих Филимон, - они будто наблюдали.
- Может, они не хотели нападать сами? – сразу же предложил свою версию Филимон, - поняв, что мальчик не знает, как себя вести с собаками, они могут попробовать натравить на него какого-нибудь злобного пса.
- Мальчик в беде? – жалобно мяукнул Пушок.
- Я знаю, что делать! – поразила всех своей решительностью Тучка, - я научу мальчика, как надо вести себя при встрече с собаками.
- Ты хочешь научить мальчика защищаться от самой себя? – хором промяукали Снежок и Пушок.
- Да! – гавкнула Тучка, - и начну я прямо сейчас.
Она подняла с земли бумажку с инструкцией по безопасному общению с собаками, оброненную в спешке Багирой, и стала внимательно оглядываться.
Вот и Слава появился! Видно было, что он устал от быстрого бега.

Тучка подбежала к мальчику, положила листок перед ним и тявкнула.
Малыш посмотрел на картинки, на Тучку, а потом вдруг повернулся к ней полубоком, приподняв сжатые в кулаки руки и встав в боксерскую стойку.
- Заработало! – радостно гавкнула собачка и стала приближаться к Славе, который, поглядывая на листочек, начал отступать от нее.

- Он удерживает оборону, - порадовалась было Тучка, но вдруг…
(Продолжение следует)

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 11.08.2016 (11:02) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Вопросы безопасности ребенка, вышедшего на улицу с ценными вещами

Рулев М.А. 12.08.2016

Считаю, можно очень много сделать для защиты ребенка, если ежедневно формировать в нем личность безопасного типа. Правила безопасного поведения должны восприниматься человеком любого возраста как важная часть его жизни, как необходимое условие для предоставления ему той или иной степени свободы.

1. Ребенок должен знать, что самая большая ценность – это он сам. Не планшет, не телефон, не велосипед, не деньги, а он (она). Отсюда пункт № 2.

2. Если у ребенка отнимают какую-либо вещь (тем более, если злоумышленники с этой вещью убегают от ребенка), он должен с криками «Мама!» («Папа! Бабушка!» – надо договориться заранее с ребенком, что он будет кричать) бежать от этих людей (даже если это будут сверстники) в безопасное место. Нужно объяснить ребенку, что как только он (она) прибежит к знакомым взрослым, они все вместе будут искать его вещь.
Конечно, шансов на то, что вещь удастся быстро найти, может быть очень мало, но ребенок должен понимать, что главное – оказаться в безопасном месте, остальное – позже.

3. Необходимо постоянно напоминать ребенку, что если кто-то заберет у него дорогую вещь, его не будут ругать, как только он прибежит в безопасное место. Если же будет пытаться отнять вещь, побежит за злоумышленником – вот это будет неправильное поведение, и за это ребенок будет даже наказан.
Можно провести пробную акцию – договориться с кем-нибудь из знакомых, чтобы он выхватил у ребенка телефон и побежал со двора. Что будет делать ребенок? Если помчится домой или к знакомым взрослым во дворе – тест пройден. При этом папа или мама должны страховать «злоумышленника», чтобы случайный неравнодушный гражданин не нанес ему повреждений (случаи бывали).

4. Ещё один вариант – не давать ребенку на улицу дорогие вещи до тех пор, пока он не усвоит основы личной безопасности. У него должны сформироваться основы мировоззрения личности безопасного типа, чтобы он смог выполнить пункты 1 и 2.

5. Лично я считаю, что нельзя отпускать одного гулять необученного ребенка. Хоть в 8 лет, хоть в 9, хоть в 12. Криминальные ситуации могут произойти с ним в любом возрасте, и единственная ошибка может иметь трагические последствия.

Задача родителей – обучить ребенка основам личной безопасности так, чтобы снизить вероятность такой ошибки до минимума.

Гарантировать полную безопасность невозможно никому. Даже родители постоянно решают задачи обеспечения собственной безопасности. Но обучить ребенка родители обязаны. Иначе пусть сидит дома или гуляет под неусыпным надзором родственников или няни (тоже хороший вариант).

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 26.08.2016 (09:40) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Эксперт советует родителям учить детей противостоять педофилам
https://ria.ru/society/20160826/1475392778.html

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 29.08.2016 (01:22) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Как научить ребенка обеспечивать свою личную безопасность

В предыдущем материале была ссылка (https://ria.ru/society/20160826/1475392778.html) на статью о том, как к девятилетней девочке в самолете приставал злоумышленник.
Возникает вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы ребенок смог защитить себя в такой ситуации?»

Ребенок не смог обеспечить свою безопасность потому, что не знал, что делать. Девочка считала, что сама виновата в том, что происходит, и, не имея опыта противостояния взрослому человеку, промолчала.

Необходимо объяснять ребенку, что если кто-то кроме родителей без их разрешения пытается дотронуться до ребенка, самое главное - громко сказать: "Не делайте это! Нельзя!"
Неважно, смотрит на ребенка кто-то из других людей или нет - надо громко сказать, что это поведение ему не нравится. Тогда злоумышленник, возможно, сразу прекратит свои действия, а к ребенку подойдут другие взрослые, чтобы выяснить, в чём дело.
В Интернете была статья, в которой было описано следующее событие. Одна девочка, находясь в автобусе недалеко от мамы, почувствовав, что мужчина рядом с ней как-то близко подсел, громко спросила: "Дядя, почему вы меня трогаете?"
Мужчина покраснел и был мгновенно вышвырнут несколькими возмущёнными мужиками где-то между остановками.

Некоторые итоги.
1. Надо объяснить ребенку, какие места являются интимными. Трогать их нельзя никому, кроме ребенка, родителей (если есть необходимость) и врача (с разрешения родителей и ребенка).
2. Даже просто прикоснуться к ребенку в любом месте незнакомый взрослый не имеет права без разрешения ребенка и родителей.
3. Если ребенок считает, что человек нарушает эти запреты, он имеет право защищаться - уйти от человека, оттолкнуть его руки, громко сказать: "Не делайте этого!" Рядом находятся родители или знакомые взрослые - обращаемся за помощью к ним. Рядом только незнакомые - выбираем того, кто может помочь: сотрудник полиции, военный, пожарный, охранник, врач, учитель, кассир, продавец, женщина (лучше с коляской), прилично одетый мужчина (на крайний случай).
4. Получив помощь, набираем безопасную дистанцию (и от помощника тоже) и просим позвонить родителям или позвать их.
5. Необходимо воспитывать в ребенке личность безопасного типа, тогда эти правила лягут на благодатную почву, и в будущем наш ребенок сможет себя защитить и в более опасных ситуациях.

Это если кратко.

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 02.10.2016 (03:26) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Сказка о безопасности № 12. Часть 8.
Безопасное обращение с собаками, или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 8


Мальчик споткнулся и упал, но сразу же быстро вскочил и снова принял стойку, позволявшую ему закрыть наиболее уязвимые части своего тела от возможной атаки собаки.

Правая нога была выставлена им чуть вперед, между ногами выдерживалось расстояние чуть меньше ширины плеч. Он стоял полубоком к Тучке. Руки, сжатые в кулаки, были подняты почти до уровня подбородка, локти опущены, что позволяло закрыть живот. Правая рука находилась чуть впереди, левая – у подбородка.

Таким образом Слава закрывал лицо, шею, верхнюю и нижнюю части живота от нападения собаки. Конечно, серьезно воевать с собакой мальчик и не собирался, у него просто не хватило бы сил.

При этом данная стойка давала ребенку шанс выиграть немного времени для того, чтобы позвать на помощь в случае реального нападения собаки. Все это было нарисовано на листочке, и Слава схватывал на лету.

Так они с Тучкой играли почти полчаса, пока мальчик не освоил основные принципы поведения при нападении собаки. Главное, что он понял – ошибочность своего поведения в ситуации с двумя страшными собаками. Он не должен был поворачиваться к ним спиной и убегать от них, не разбирая дороги.
Правда, сложно было в тот момент что-то посоветовать необученному ребенку, впервые столкнувшемуся со столь грозными противниками.
Сейчас же он чувствовал себя гораздо увереннее.
Тучка даже не успела порадоваться за себя и за Славу, как он допустил типичную ошибку, которую, к сожалению, совершают большое количество ребят, только-только освоивших азы системы личной безопасности.

Увидев за воротами небольшую собаку, крутившуюся около их двора, он побежал в ее сторону с криком: «Я знаю, как себя вести, сейчас все увидят!»

Собака резко обернулась на голос и легкой трусцой побежала в сторону от двора, иногда оглядываясь на мальчика, который храбро устремился навстречу приключениям. Он, очевидно, хотел показать всем, как умеет отступать от агрессивной собаки.
Мысль о том, что для этого не надо провоцировать собаку на нападение, его так и не посетила.

Поскольку все звери сильно обрадовались счастливому спасению мальчика, успели попереживать за Багиру и порадоваться за начинающего учителя Тучку, Славиного маневра почти никто не заметил. Только кот Пушок дернул дремлющего старшего брата Снежка за хвост и промяукал: «Слава убегает!» Снежок спросонья промурлыкал: «Он что, забыл о неприятностях? К тому же мышь два раза в одно место не приходит, такая ситуация снова не может повториться. Спи давай!» Пушок зевнул и тоже задремал.

Две собаки издалека молча наблюдали за реализацией своего плана.

(Продолжение следует)

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 03.10.2016 (09:18) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Сказка о безопасности № 12. Часть 9.
Безопасное обращение с собаками, или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 9


Слава убегал всё дальше и дальше. Тучка, отойдя от потрясения, кинулась вслед за мальчиком, громко лая, чтобы привлечь внимание друзей. К сожалению, никого во дворе не оказалось. Поняв, что сейчас, похоже, придётся спасать их двоих, она продолжила преследование, быстро догоняя Славу.
Чужая собака остановилась, резко развернулась и медленно стала двигаться навстречу разгоряченному бегом ребенку.
Теперь ее можно было как следует рассмотреть, и то, что увидела Тучка, ей не понравилось. Слава тоже остановился, запыхавшись от быстрого бега. Странного вида собака приближалась к ним, слегка скаля зубы.
У нее было не очень большое, но уж слишком мускулистое, плотно сбитое тело. Голова низко посаженная, низкая, сильная, имеющая форму яйца. Узкие, треугольной формы, темно-коричневые глаза. Тучка не знала, что это бультерьер. Она понимала только, что сейчас им сможет помочь, как ни странно, только Славина подготовка. И еще чудо.
- Собака скалит зубы, когда хочет напасть! – выпалил мальчик, гордясь своими свежими познаниями. Он уверенно встал в оборонительную стойку и стал отступать от собаки, при этом громко крича: «Фу! Сидеть! Пошла вон! Уберите собаку! Позовите хозяина!»
Первая и вторая фраза могли бы помочь, будь чужая собака дрессированной. Третья фраза была ориентирована на бродячую собаку. Четвертая призывала взрослых людей вмешаться и защитить ребенка, а пятая взывала к совести хозяина собаки, если бы такой обнаружился в окрестностях.
Тучка поняла, что четвертая фраза сработала, поскольку не очень далеко от них остановилась машина без крыши, и какой-то жутко модный парень в джинсах и футболке с непонятным изображением кинулся к мальчику, размахивая солнцезащитными очками. Он пару раз упал, испачкал одежду, но не остановился. Главным препятствием оказался забор, штурм которого должен был отнять драгоценное время.
А времени-то и не было! Бультерьер молча приближался к непрерывно кричащему мальчику.
- Ты же умная собака, - собрав всю свою храбрость, загавкала Тучка, - не помню название твоей породы, но ты же не нападаешь на маленьких детей!
- Есть повод, - кратко произнесла собака, приблизившись к Славе, успевшему сильно испугаться, на пару метров.
Парень, изодрав в клочки свои новенькие джинсы, уже переваливался через забор, как вдруг странное черно-бело-красное создание, шипя и подпрыгивая, выкатилось прямо в пасть бультерьера, прикрывая собой Славу.
- Багира?! – изумленно воскликнула Тучка.
- Багира? – остановился бультерьер и несколько раз вильнул хвостом.
- Багира! – крикнул уже перебравшийся через забор парень в драных джинсах.
(Окончание следует)

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 04.10.2016 (11:15) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Сказка о безопасности № 12. Часть 10. Окончание.
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.
Часть 10


Багира поняла, что необходимо разрядить обстановку. Она подошла к бультерьеру и лизнула его в нос. Тот фыркнул и отступил, продолжая вилять хвостом.

- Понятно, - хмыкнул парень и, печально оглядев дырки на джинсах, взял Славу за руку и повел обратно во двор.

- Ничего не понимаю. Кошку сдал в ветеринарную больницу, переоделся, поехал на день рождения, и где я сейчас? Иду в лохмотьях и веду домой соседского мальчика, которого чуть не съел бультерьер, которого лизнула в нос моя кошка, которая сбежала от ветеринарного врача, - вздыхал хозяин Багиры, которого звали, кстати, Дима.

- В чем дело, Норман? Не узнаю тебя. Ты же спасатель по натуре, - взволнованно обратилась к недавнему агрессору черная кошка.

- Мне сказали, что именно этот мальчик бил палкой одного из моих щенков, - пряча взгляд, ответил Норман.

- Слава мухи не обидит. Кто сказал это про него?! – заверещала Багира.

Бультерьер тихо зарычал. Его морда медленно повернулась чуть вправо. Он неотрывно смотрел за спину Багире. Она резко обернулась и увидела двух поцарапанных таинственных собак, злобно скалившихся на Нормана.

- Отойди-ка, девушка, - ласково шепнул он кошке, аккуратно обошел её и пулей устремился на врагов.

Его натиск был столь стремителен, что длинноногие собаки не успели ни присесть для прыжка, ни увернуться. Бультерьер взмыл в воздух и торпедой врезался в ближайшего пса. Уронив противника на бок, он кинулся на вторую собаку и вцепился ей в ухо. Затем, не отпуская захвата, резко дернулся в сторону от поднимавшегося первого противника, уронив и вторую собаку.
Победа была полной. Собаки, глотая пыль и скуля от боли, спешно покинули место схватки, заметив ещё и хозяина Багиры, который мчался в их сторону, держа в руках черенок от лопаты.

Когда Дима подбежал к пыльному облаку, он застал лишь бультерьера и свою кошку, которая выговаривала мощному псу, как ребенку: «Нельзя верить незнакомым собакам? Они тебя обманули! Ты понимаешь, что мог натворить?»

Норман прятал взгляд, суетился, поскуливал от досады и ничем не напоминал боевую машину, разметавшую двух грозных противников.

- Пойдем обратно, долечиваться, - назидательно проговорил парень, взяв Багиру на руки и направляясь в сторону ветеринарной больницы.

Проходя мимо двора, он взял у Славы листок с правилами поведения при встрече с собакой и торжественно прочитал последнюю строчку: «Лучший бой с собакой – тот, который не состоялся»!

Слава согласно закивал головой.

Конец
(описание приемов личной безопасности следует)

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 06.10.2016 (10:34) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Приложение к Сказке о безопасности № 12.
Безопасное обращение с собаками,
или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя
Автор: Рулев М.А.


01. Есть такое правило: «Собака – друг человека, но только одного человека, своего хозяина».
02. Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина.
Собака на очень коротком поводке, в строгом ошейнике и наморднике может быть очень опасна.
Если собака ест, не подходите к ней.
Опасно будить спящую собаку – проснувшись, она спросонья может укусить любого, кто окажется рядом с ней.
Не отбирайте игрушку, с которой собака играет.
03. Кормить чужую собаку – значит играть в рулетку, то есть поведение животного невозможно предсказать.
04. Собаки, сидящие на привязи, крайне опасны. Такие собаки обычно что-то охраняют: дом, стройку, автостоянку, и они никого к себе не подпустят.
05. Не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты животным как агрессивные, а то пострадаете.
06. Собака, сидящая на привязи, в самом деле очень опасна. Подходить к цепной собаке нельзя!
07. Крики ребенка привлекают внимание взрослых, и они, прихватив какое-либо оружие, прибегут ребенку на помощь.
08. Для временной защиты от собаки, которая собирается напасть, необходимо принять специальную оборонительную стойку. Правая нога выставляется чуть вперед, между ногами выдерживается расстояние чуть меньше ширины плеч. Стоять нужно полубоком к собаке. Руки, сжатые в кулаки, должны быть подняты почти до уровня подбородка, локти опущены, что позволяет закрыть живот. Правая рука находится чуть впереди, левая – у подбородка.
Таким образом ребенок закрывает лицо, шею, верхнюю и нижнюю части живота от нападения собаки. Конечно, серьезно воевать с собакой ребенок и не должен, у него просто не хватит сил.
При этом данная стойка дает ему шанс выиграть немного времени для того, чтобы позвать на помощь в случае реального нападения собаки.
09. Типичная ошибка, которую, к сожалению, совершают большое количество ребят, только-только освоивших азы системы личной безопасности - сразу стараться проверить полученные знания, специально провоцируя опасную ситуацию.
10. Собака скалит зубы, когда хочет напасть.
Приняв оборонительную стойку, ребенок должен громко кричать: «Фу! Сидеть! Пошла вон! Уберите собаку! Позовите хозяина!»
Первая и вторая фраза могут помочь, если чужая собака дрессированная. Третья фраза ориентирована на бродячую собаку. Четвертая призывает взрослых людей вмешаться и защитить ребенка, а пятая взывает к совести хозяина собаки, если такой обнаружится в окрестностях.
11. Нельзя безоговорочно верить незнакомым людям. Они могут обмануть! Демокрит сказал: «Не относись ко всем с недоверием, но будь со всеми осторожен и тверд».
12. Лучший бой с собакой – тот, который не состоялся!

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 (08:46) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Изображение

Не относись ко всем с недоверием, но будь со всеми осторожен и твёрд. Демокрит

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 08.10.2016 (08:47) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Изображение

The less we know, the more we suspect. Billings
Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем. Биллингс

Изучая правила безопасного поведения, анализируя возможные риски и вырабатывая способы их минимизации, человек ведёт себя увереннее и спокойнее.
Уходят нервозность, подозрительность, уступая место осторожности и предусмотрительности.
Всё это повышает защищённость человека и улучшает качество его жизни.

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 28.11.2016 (08:33) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка - 001

Начинаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка".
Следите за обновлениями: #ЛБР

ЛБР-001.
Я выделяю в системе Личной безопасности ребенка (сокращенно - ЛБР) три основные темы:
1. Незнакомый человек.
2. Как не потеряться?
3. Один дома.

На следующем занятии начнём их разбор. Если всё будет хорошо (а всё будет хорошо), публикации будут выходить с интервалом в 1-2 дня.

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 29.11.2016 (08:35) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 002

Начинаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛБР

1. Определение понятия «Незнакомый человек».

Многие опасные ситуации возникают потому, что дети нечетко представляют себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие для них порой весьма расплывчато.
Они, скажем, делают акцент на «НЕ-ЗНАКОМ…», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например, подходит женщина: «Алиса, меня зовут Алла Всеволодовна». Теперь ребенок может подумать, что эта женщина стала знакомой.
Могут дети обращать особое внимание на окончание «-ый», рисуя в своем воображении именно мужчину. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.

Этого непонимания можно избежать, если найти время и в спокойной обстановке обсудить с ребенком следующее определение: «Незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители».

Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек – именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают: девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.

2. Примеры незнакомых людей.
Назовем для определенности ребенка Петей.
Например, все мамины знакомые, которых не знает Петя, для него – незнакомцы. Поэтому если тетя Оля, которую ребенок видел у мамы на работе, придет за ним в школу и скажет, что мама попросила её забрать его и отвести домой, Петя должен заявить, что он никуда не пойдет.
Ему надо сразу подойти к учительнице и сказать: «Я эту тётю не знаю, мне мама не разрешает уходить с незнакомыми людьми. Позвоните моей маме, пожалуйста».

Все одноклассники ребенка, которых не знают родители, тоже являются для него незнакомцами по этой классификации. Это означает, что он с ними играет в школе, общается, делает уроки, но в гости к ним пойти не может.
Если одноклассник Сева пригласит Петю в гости, Петя должен сказать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Дозвонившись, он рассказывает ей о приглашении в гости. Мама идти ему запрещает, но обещает познакомиться с Севой и его родителями.

3. Как человек становится для ребенка знакомым.
Для того чтобы Сева стал ЗНАКОМЫМ, должно произойти следующее:
1. Родители Пети должны познакомиться с Севой и родителями Севы.
2. Если знакомство состоялось, и родители понравились друг другу и решили, что друг другу можно доверять, они обмениваются адресами, телефонами.
3. После этого в первый раз они провожают Петю в гости к Севе, убеждаясь, что всё правильно, и оставляют Петю гулять с Севой под присмотром, скажем, Севиных родителей (или гуляют вместе).
4. После прогулки Петины родители заходят за ребенком или Севины родители провожают Петю домой.
5. Сева переходит в категорию знакомых людей, которым можно доверять.

«Знакомый человек – это человек, которого знает и ребенок, и его родители».


4. А как же соседи?
Это правило относится и к соседям. Да, каждый сосед - НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК, на которого распространяются все запреты, и по отношению к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители совместно с ребенком.

Как соседи попадают в категорию тех, у кого можно и родителей подождать, и перекусить, и просто пообщаться?

Это те соседи, про которых:
1. Родители четко сказали: «Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью».
2. Сам сын или сама дочка сказали: «Да, мама и папа, я тоже доверяю этим соседям и не боюсь с ними оставаться».

Если кто-то (родители или дети) не доверяют соседям то, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

Рассмотрим вариант методики обучения ребенка понятию «Незнакомый человек».

(Продолжение следует)

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 01.12.2016 (09:14) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 003

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛБР

При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.

(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Рассмотрим первый пункт методики.

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Во время прогулок с ребенком находитесь всегда рядом с ним, особенно в те моменты, когда к нему пытаются подойти незнакомые люди. Например, симпатичный дедушка говорит вашему ребенку: «Какой хороший ребеночек! Можно его на ручках подержать?»

Вы вежливо, но решительно прикрываете ребенка, не позволяя незнакомцу даже коснуться его и твердо говорите: «Извините, но мы не позволяем незнакомым людям касаться нашего ребенка. Мы обучаем его правилам безопасного поведения». Конечно, дедушка может обидеться, может даже сказать что-нибудь нелестное в ваш адрес.

Не найдется понимания, скорее всего, и у ребенка. Он захочет пообщаться с добрым старичком, так похожим на деда Мороза. Но вы должны постараться выдержать свою линию поведения, разговаривая с ребенком следующим образом: «Ты этого дедушку не знаешь, я его не знаю, значит, он – незнакомый человек». С незнакомыми людьми можно общаться только с моего разрешения. Я сейчас не разрешаю».

Только на первый взгляд может показаться, что урок закончился неудачей. На самом деле, в подсознании ребенка отложилась мысль о том, что существует много людей, общаться с которыми нельзя без разрешения мамы (или папы).

Так можно делать столько раз, сколько нужно для того, чтобы ребенок утвердился в мысли, что, во-первых, мама его в обиду не даст, а во-вторых, необходимо всякий раз спрашивать у нее разрешения, когда хочется пообщаться с незнакомым человеком.

Конечно, родителям придется порой сдерживать себя, ведя разговоры с посторонними людьми, ведь ребенок может брать пример с родителей и заговаривать, скажем, с работниками ЖЭКа. После каждой беседы с посторонними людьми, происшедшей на глазах ребенка, нужно объяснять ему, что родители могут разговаривать с незнакомцами, но и они ведут себя очень осторожно.

Этот этап называется «Защита», потому что ребенок в данной ситуации ничего не может противопоставить подошедшему к нему человеку. Допустим, дедушка ему понравился. Но ведь к нему могла подойти необычно одетая женщина и напугать его. В этом случае он и сам искал бы защиты у своей мамы. А поскольку мама всегда готова поддержать своего ребенка, у него формируется всеобъемлющее ощущение безопасности, которое будет являться хорошей базой для закладки основ личной безопасности.

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 03.12.2016 (11:43) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 004

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Методика «НЧ»
Рассмотрим второй пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Познакомив ребенка с определением (незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты или не знают твои родители), родителям следует дать ребенку возможность попрактиковаться в определении незнакомых людей.

Хорошим средством теоретической подготовки могут являться фотографии, открытки и вырезки из газет и журналов с изображениями разных людей. Ребенок должен разложить их в две стопки: НЧ (незнакомый человек), ЗЧ (знакомый человек). В каком порядке, например, можно показать фотографии: 1) Мама (ЗЧ). 2) М. Боярский (НЧ. Ребенок может сказать, что он знает этого человека. Тогда нужно разобраться, что значит «знает». Поскольку ни родители, ни ребенок с артистом Боярским не встречались, его следует признать «незнакомым человеком». Это кроме тех случаев, когда Михаил Боярский лично знаком с ребенком и его родителями). 3) Брэд Питт (НЧ). 4) Папа (ЗЧ). 5) Тетя Оля (ЗЧ). 6) Дядя Коля (НЧ).

Остановимся подробнее на двух последних примерах. Ребенок знает, что человек попадает в категорию «знакомых» в том случае, если он сам знает этого человека, ничего против него не имеет, и против этого человека ничего не имеют знающие его родители. Если с тетей Олей отношения хорошие, она часто приходит к ним в гости, даже сидит с ребенком, когда родители на работе, она, очевидно, «знакомый человек».

Дядя Коля – особый случай. Его фотографии есть в семейном альбоме, он приходит на дни рождения и большие праздники, но родители с ним общаются очень холодно, к ребенку не допускают, не дают ни посидеть с ним, ни погулять. Сами они говорят: «С дядей Колей никуда не ходи! Если он подойдет к тебе, когда нас не будет рядом, сразу беги к нам». Очевидно, в семье произошел разлад. И ребенок может быть объектом мести обиженного родственника. Поэтому дядя Коля и попадает в категорию «незнакомый человек».

В эту категорию попадают после развода бывшие мужья (чаще) и жены (реже), которым по каким-то причинам по решению суда запрещено общаться с ребенком. И в категорию «незнакомец» попадает бывший папа! Конечно, для ребенка это – шок, потрясение! Тем не менее, порой именно мстительные родственники пытаются сделать средством мести беззащитного ребенка.

Поэтому распознавание «свой - чужой» с помощью фотографий может обеспечить ребенку хорошую теоретическую подготовку.

Затем разбираем теорию поведения в ситуации «незнакомый человек подошел к тебе». Ребенок должен сразу крикнуть: «Мама (Папа)!» и пойти к родителям, не вступая в разговор с незнакомцем. Порядок действий ребенок должен понять и выучить, для чего можно использовать игровые формы, поощряя ребенка за правильно названную цепочку действий. Подробнее действия ребенка в этой ситуации мы рассмотрим позже.
Еще раз повторим определение знакомого человека.
«Знакомый человек – это человек, которого знают и ребенок, и его родители».


(Продолжение следует)



Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 07.12.2016 (06:57) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 005

Продолжаю "перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность ребенка". Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Методика «НЧ»
Рассмотрим третий пункт методики (все 5 пунктов – в конце этого текста).

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

Гуляя по городу, заходя в магазины, поликлиники и другие общественные учреждения, показывайте ребенку самых разных людей и спрашивайте, какой это человек: знакомый или незнакомый.

Ребенок может поразиться обилию незнакомых людей, но со временем он поймет, что его «ближний круг» включает в себя всего несколько человек.

Этих людей нужно постоянно задействовать в окружении ребенка, чтобы он твердо уяснил, кто для него «знакомый человек».

Необходимо также практически отработать действия ребенка при встрече незнакомого человека. Например, на улице к ребенку подходит незнакомая женщина. Теперь вы не подходите сразу к ребенку, а ждете его реакции. Если ребенок подготовлен и психологически готов, он отреагирует именно так, как репетировали дома. Каждый случай правильного поведения необходимо в разумных пределах поощрять.

Дополнительно.
«Ближний круг ребенка» как сообщество доверенных людей.
Продолжая тему НЧ (незнакомого человека), можно рассуждать следующим образом.
У родителей есть масса знакомых, с которыми они с удовольствием знакомят своих детей (например, со своей знакомой). Казалось бы, в этом ничего опасного нет. Это, казалось бы, жест приличия и дань вежливости, не более того.
Что может думать ребенок?
«Если мама познакомила меня с тетей, значит, для меня эта тетя стала знакомым человеком», - такой ход мыслей выглядит логичным.
Теперь представим себе, что через пару дней эта самая «тетя» приходит в школу к ребенку и предлагает проводить его домой.
Что сделает ребенок?
Хотят ли родители, чтобы ребенок ушел с этой самой женщиной?
Скорее всего, нет!
Но ведь ребенок считает эту женщину ЗНАКОМОЙ, и вполне может уйти с ней из школы.
Чтобы не происходило таких недоразумений, чтобы ребенок не путался, а родители были твердо уверены, что никуда их ребенок ни с кем посторонним не уйдет, необходимо выполнить конкретную работу.
1. Нужно время от времени спрашивать ребенка: "Кто для тебя является знакомым?"
Ребенок может назвать 15 - 20 человек.
2. Продолжаем расспросы: "Кто может забрать тебя из школы? Назови этих людей".
Ребенок может назвать 7-8 человек.
На самом деле таких людей может быть 3-4 человека.
3. Четко назвав этих людей, необходимо добиться от ребенка, чтобы он пообещал уходить только с ними.
Таким доверенным людям подходит наименование «Ближний круг ребенка».
Если же за ним придет кто-нибудь еще (даже если это не входящий в «Ближний круг ребенка» дядя), нужно сразу обратиться к учителю и твердо сказать, что домой он (она) ни с кем не пойдет, кроме этих 3-4 человек.
В таком случае можно иметь достаточную уверенность в том, что ребенок ни с кем посторонним не уйдет.

«Ближний круг ребенка» составляют люди, которым родители (законные представители) могут безусловно доверять.
Это не просто «знакомые люди», а люди доверенные, готовые за ребенка пойти «в огонь и в воду», рискнуть своим здоровьем и даже жизнью.
И это не всегда родственники!
Таких людей обычно много не бывает.
Их надо ценить.

(Продолжение следует)

Напоминаю
При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

Методика (5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 449 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB