САМООБОРОНА 100%

Форум клуба «Самооборона 100%»
Текущее время: 21.10.2017 (08:46)

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 449 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 12.01.2017 (11:31) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 021

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 3 (из 5). К кому можно безопасно обратиться за помощью.

Следующий вопрос: «Как отличить настоящего работника торгового центра от постороннего человека, который переоделся в своей машине и зашел в магазин в таком же костюме и с таким же бейджиком, как и охранники?» Возможен вариант и со встречей лжепродавщицы.
Если ребенок ни разу не был в магазине, он не сможет ответить на эти вопросы. Поэтому научиться определять, кто перед ним, он сможет только во время практики. Заранее скажем лишь, что теоретически надежными помощниками представляются нам кассиры, поскольку абы каким людям деньги не доверят. Практически ко всем кассирам, работающим с деньгами, можно смело подходить за помощью.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку
и не подвергнуть себя опасности.


Специалисты по детской безопасности советуют детям свести к минимуму контакты с незнакомыми людьми.
Однако порой возникают ситуации, в которых ребенок вынужден контактировать с незнакомцами. Это в первую очередь касается тех случаев, когда ребенок либо потерялся, либо подвергается нападению.
Как же преодолеть противоречие: разговаривать с незнакомцем, с одной стороны, нельзя, с другой – иногда жизненно необходимо?

Особую осторожность нужно проявлять ребенку в ситуации, когда инициатором беседы выступает сам незнакомец.
Среди злоумышленников немало прекрасных специалистов по ведению беседы. Наличие большого опыта подобных разговоров вместе с использованием специальных разговорных техник обеспечивают им желаемый итог – ребенок соглашается на все их предложения.
Чтобы избежать нежелательного результата, ребенку необходимо научиться распознавать такие ситуации, сразу же стараться отойти от незнакомца на безопасное расстояние (2-3 метра), извиниться, прерывая разговор (или сделать вид, что он не расслышал просьбы), и быстро уйти в безопасное место. Оказавшись рядом с родителями или опекающими ребенка взрослыми (другими родственниками, учителями, хорошими знакомыми), ребенок должен незамедлительно рассказать им о разговоре с незнакомцем, описывая при этом его приметы.
Совсем другая ситуация складывается в том случае, когда ребенок сам выбирает незнакомого человека для беседы и просит его позвонить родителям. Шансов на то, что он выберет именно злоумышленника, невелик. Но и этот шанс нужно постараться исключить.

По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца
и признать его безопасным для себя?
1. Люди в форме.

Сотрудники полиции, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, спасатели, охранники – все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей – профессиональная обязанность.
Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже.

2. Люди, работающие в государственных учреждениях.
В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники – люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте.
Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает.
Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине – к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице – к дежурному администратору, в метро – к дежурной у турникетов и т.д.
Общий принцип – искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему, оставаясь очень осторожным и поддерживая безопасную дистанцию.

Теперь нужно понять, как снизить до минимума риск нарваться на преступника.

(Окончание следует)

Тема 3. Как не потеряться
При обращении за помощью:
1. Потерявшийся ребенок должен стараться найти человека в форме (сотрудника полиции, военного, спасателя и т. п.), либо другого человека, находящегося на своем рабочем месте.
2. Разговаривать надо осторожно, поддерживая безопасную дистанцию.

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 12.01.2017 (11:32) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 022

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 3 (из 5). К кому можно безопасно обратиться за помощью.

Как снизить до минимума риск нарваться на преступника?


1. Необходимо предварительно внимательно присмотреться к человеку, который может оказать реальную помощь.

Если ребенок ищет человека в форме, он должен знать, как выглядит сотрудник полиции, военный, железнодорожник, пожарный, охранник и т. п. Для этого родителям необходимо показать всех этих людей в форменной одежде (обращая особое внимание на фуражку, китель, брюки, ботинки или сапоги) сначала на страницах журналов и газет, а потом – во время прогулок, посещения магазинов, банков и других государственных учреждений.
Тогда рыбак в камуфляжной форме вызовет у ребенка разумные подозрения, как и человек в фуражке, но в светлых брюках, не являющихся частью формы сотрудника полиции.
Если около больницы стоит человек в белом халате, ребенок автоматически не будет считать его врачом, пока не увидит его рядом с таким же образом одетыми людьми.
Взрослый человек в школе не будет ассоциироваться с учителем до тех пор, пока ребенок не увидит его рядом с другими работниками школы или учениками.
И, конечно же, ни в коем случае нельзя уходить из людных мест с «добровольными помощниками», которые обещают отвести к родителям. Риск уйти со злоумышленником очень велик. Ребенок должен остаться на месте и в категорической форме отказаться куда-либо уходить.

2. Разговаривать с потенциальным спасителем нужно осторожно, поддерживая безопасную дистанцию (2-3 метра), особенно в тех случаях, если ребенок не до конца уверен в своем собеседнике.

Потерявшийся ребенок может попросить, скажем, охранника магазина позвонить его родителям и сообщить, где он находится. Для этого необходимо знать наизусть рабочие и сотовые номера телефонов родителей, а также других знакомых взрослых.
Во время беседы желательно стоять на расстоянии 2-3 метра от собеседника. Если человек, к которому обращается ребенок, действительно желает оказать помощь, он правильно поймет такое поведение. Если же он начнет приближаться, ребенку лучше убежать и поискать помощи в другом месте.
В этой статье мы рассмотрели факторы, которые помогут ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку, не подвергая себя большой опасности.
При наличии определенной практики общения (сначала – под контролем родителей) ребенок сможет уверенно выбирать из десятков прохожих именно тех, кто с удовольствием поможет осторожному ребенку, не подвергая его опасности.

Потерявшийся ребенок должен знать наизусть номера телефонов родителей и знакомых взрослых.


Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 14.01.2017 (08:22) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 023

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 4 (из 5). Как правильно обратиться за помощью.

Итак, ребенок выбрал человека, к которому можно обратиться за помощью. Например, он в магазине решил попросить помощи у охранника.
Чтобы убедиться, что охранник – настоящий работник магазина, а не зашедший на этаж случайный посетитель в таком же костюме, можно спросить у любого кассира: «Это ваш охранник»? Кассир всех охранников знает или, в крайнем случае, уточнит этот вопрос у коллег.
Выяснив, что охранник настоящий, ребенок может попросить помочь его в поиске родителей. Для этого охранник может сделать объявление по громкой связи, если она есть в магазине, или позвонить по тому номеру, который скажет ему ребенок.
Во время этих действий ребенок должен оставаться вблизи места встречи, никуда не уходя, даже в комнату охраны.

Как правильно обратиться за помощью.
1. Попросить охранника или администратора сделать объявление по громкой связи.
2. Попросить охранника или администратора позвонить родителям или знакомым взрослым по тем номерам телефона, которые ребенок знает наизусть.
3. Во время всех этих действий ребенок остается около места встречи или на хорошо просматриваемом месте рядом с охранником или администратором.

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 14.01.2017 (11:46) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 024

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Тема 3. Как не потеряться
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Часть 5 (из 5). Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек.


Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными.

Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике. Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так.

Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.

Порядок безопасного поведения ребенка

1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

2. Держим дистанцию! Разговаривать с незнакомцем можно только на безопасной дистанции 2-3 метра. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!» Некоторые незнакомцы могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо уходить в безопасное место.

4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям или находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.

Оказавшись в безопасности, надо найти способ рассказать родителям о том, что произошло.


Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 (06:35) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 025

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее два первых пункта следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».


Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.
(смотрите выпуск ЛБР № 024)

Ребенок, не знающий правил личной безопасности, часто ошибается в первые секунды после того, как к нему обратился незнакомый человек.

Распространенная ошибка – оставаться на месте во время всего времени общения с незнакомцем.

Конечно, дети реагируют по-разному, именно поэтому необходимо до них донести важную идею: главное – безопасная дистанция!

Оценка ситуации (пункт № 1 алгоритма) заключается в определении того, кто перед ним: знакомый человек или незнакомый. Затем (пункт № 2 «Держим дистанцию (2-3 метра)!») необходимо как можно быстрее набрать безопасную дистанцию. Это может быть расстояние 2-3 метра или больше, чтобы незнакомый человек не мог одним прыжком внезапно приблизиться к ребенку и схватить его.

Подготовленные дети выполняют первый пункт одновременно со вторым. Услышав голос незнакомца, они быстро поворачивают в его сторону голову и сразу же начинают движение в безопасном направлении, от источника потенциальной опасности.
Очень хорошо подготовленные дети начинают движение от источника постороннего шума, даже не успев повернуть голову. Быстро отскочив в сторону, они смотрят в сторону подошедшего человека и только тогда понимают, знакомый это человек или нет.

Такой вариант поведения (движение от незнакомца до поворота головы) развить у ребенка гораздо труднее, но этот навык обеспечивает больший уровень безопасности.

Особенно ярко это проявляется в следующей ситуации. Ребенок чувствует, что кто-то похлопал его по плечу.

Обычная реакция – повернуть голову в сторону плеча, до которого кто-то коснулся, и, возможно, получить от незнакомца сильный удар в лицо. Необычная реакция подготовленного ребенка – пробежать несколько шагов вперед, при этом немного разворачиваясь в сторону неизвестного человека и пытаясь понять, кто это был за его спиной.

Действия бойца спецподразделения в такой ситуации (возможный захват, удар, бросок) обсуждать не будем, но заметим, что он не будет просто поворачивать голову, чтобы посмотреть, кто это потрепал его по плечу.

Какие ошибки могут допускать родители?

При обучении они могут сказать: «Если к тебе подошел незнакомец, громко скажи ему, что ты никуда с ним не пойдешь!» «Так и скажи: «Нет! Я с тобой никуда не пойду!»
При этом ни слова они могут не сказать о необходимости отхода на безопасное расстояние, а это – очень большая ошибка, которая может привести к серьезным проблемам.

Вторая ошибка – считать, что «ребенок не должен от всех шарахаться».
Ребенок не «шарахается», а выполняет необходимые действия для поддержания высокого уровня собственной безопасности.

Наша цель – научить ребенка защищать себя, и мы её обязательно достигнем!


При обучении ребенка
правилам безопасного общения
с незнакомыми людьми
самое главное –
внушить ему:
«Держи дистанцию (2-3 метра)!!»


Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 16.01.2017 (10:43) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 026

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее пункт 3 следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».

Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.
(смотрите выпуск ЛБР № 024)

Что означает пункт 3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
Зачем извиняться? Мы что, виноваты перед этими незнакомыми людьми? Рассмотрим аргументы в пользу такого варианта поведения.

1. Ребенок должен «разрешить себе» сразу уйти.
Маленькие дети часто испытывают робость перед взрослым человеком, тем более незнакомым. Им кажется, что они должны до конца выслушать его, чтобы потом вежливо отказаться от его предложений. Они не решаются уйти или убежать, так как боятся обидеть его.

Фраза «Извините» позволяет им получить «внутреннее разрешение» на начало движения. Теперь они не считают себя невежливыми мальчиками или девочками, так как они извинились. Они теперь точно ни в чем не виноваты перед этим мужчиной или той женщиной, даже если чувство вины закралось в их головы. Можно убегать!

2. Почему именно «Извините?»
Психологи совершенно верно укажут на то, что слово «Простите» предпочтительнее. С другой стороны, слово «Извините» дети произносят гораздо легче, чем «Простите», а поскольку в данной ситуации необходимо одновременно уходить от незнакомца, первый вариант придет в голову быстрее, что позволит выиграть драгоценные секунды для начала движения.

3. Можно ли не говорить ничего, а сразу уйти?
Можно, конечно, если ребенок обладает достаточным уровнем самоконтроля и здоровым непослушанием. Он просто срывается с места и мчится к своему двору, иногда оглядываясь и думая, стоит ли заскочить в «Стоматологию», где есть охрана и администратор, или уж до двора добежать.

Фраза нужна для неуверенных детей, которым необходима своеобразная команда для начала движения. Этой командой, которую сам себе дает ребенок, и является фраза «Извините!» Еще раз отмечу, что уверенный ребенок может отбежать от незнакомца молча, либо сказав любую фразу, например: «Минуточку! Сейчас приду! Простите, некогда! Меня мама зовет!»

4. Почему любая фраза помогает ребенку?
Произнося любую фразу, ребенок перебивает незнакомца, тем самым демонстрируя себе и ему свое непослушание. Это дополнительный шаг к выходу из-под контроля, который пытается установить незнакомый человек.

Пока ребенок говорит, ему сложно слушать незнакомца, вникать в смысл его слов и, может быть, начать верить ему и попадать под его влияние.

А вдруг незнакомец что-либо важное говорит? Может быть, и об этом ребенок узнает, находясь в безопасном месте, куда он уже убегает согласно пункту 4. Но это в следующем выпуске.

Если к ребенку подошли незнакомые люди,
ему необходимо не дать им установить контроль над собой.
Произнося фразу: «Извините!» (и быстро уходя в безопасное место),
ребенок снимает с себя всякую вину
за «непослушание» взрослому человеку
и лишает незнакомцев этого контроля.

(для полного понимания читайте 024-027)

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 19.01.2017 (11:41) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 027

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Должен ли ребенок уметь обманывать?

To deceive or not to deceive?
Обманывать или не обманывать?


1. Теория.

Интересный парадокс. Родители всячески стыдят ребенка за его попытки обмануть их. Однако они же искренне удивляются, если бесхитростного (с их подачи) ребенка обманывают сверстники или незнакомые люди.
Следовательно, ребенок должен уметь скрывать информацию, представляющую семейную тайну. Научить этому умению ребенка должны, по идее, именно родители.
Как при этом не развить в ребенке боязливость?
Конечно же, необходимо решить эту проблему - не запугать, но научить осторожности. Необходимо вводить семейные правила - считают многие специалисты по детской безопасности.

2. Практика.
Спокойно сообщаем ребенку, что в нашей семье никто никогда семейные тайны незнакомым людям не рассказывает.
Спросим у ребенка, что он думает о Красной Шапочке, «находке для шпиона». Дети делают удивительные выводы, соглашаясь с тем, что именно из-за болтливости Красной шапочки волк съел и бабушку, и саму шапочку вместе с девочкой. Далее сам ребенок делает вывод, что болтать надо поменьше.

Самое важное - четко назвать то, о чем говорить в принципе нельзя.
1. Домашний адрес.
2. Своё имя.
3. Имена родителей.
4. Номера телефонов членов семьи.
5. Новости семьи - что купили, что привезли.
6. События семьи – поездка на дачу, в отпуск.

Конечно, если ребенок потерялся, он должен уметь рассказать о себе тем взрослым, которых он выберет себе в помощники. Сейчас же мы рассматриваем тот случай, когда ребенок не теряется, просто гуляет во дворе самостоятельно или под наблюдением родителей или знакомых взрослых.

Пример болтливого ребенка:
- Тётенька, а вы знаете, меня Оля зовут.
- А вчера мама сережки купила золотые!
- А живем мы вот в этом доме, в первом подъезде, квартира на втором этаже сразу налево. И еще у меня есть свой ключ. Хотите, дам поносить?
И т. д.
Ужасно, не правда ли?

Для профилактики такого поведения ребенка можно предложить известное упражнение «Заезженная пластинка» в конкретной особой интерпретации. Цель упражнения – отвечать одной и той же фразой. В данном случае – вопросом на вопрос.
Незнакомец: «Мальчик, как тебя зовут?»
Мальчик: «А Вам зачем?»
(Мальчик понял, что этот человек ему незнаком).
Незнакомец: «Просто интересно. Как же тебя зовут?»
Мальчик: «А Вам зачем?»
(Мальчик понимает, что пора, видимо, уходить в сторону своих родителей).
Незнакомец: «Как ты со взрослыми разговариваешь? Не стыдно?»
Мальчик: «А Вам зачем? Извините, меня родители зовут».
(Незнакомец пытается вызвать у мальчика чувство вины, но мальчик не поддается и быстро уходит в сторону знакомых взрослых, причем слово «Извините» является не признанием вины, как может показаться, а всего лишь сигналом для ухода, который дает себе сам ребенок).
И еще одна важная деталь - обо всех попытках незнакомых (да и некоторых знакомых тоже) людей узнать что-либо о семье, необходимо сразу докладывать родителям.
Это называется не стукачество, а обмен информацией. Необходимо продумать также меры поощрения ребенка.

3. Рассуждения.
Ребенку трудно так разговаривать, потому что большинство детей убеждены, что они должны отвечать на вопросы взрослых людей.
На самом деле они не обязаны раскрывать свои тайны подавляющему большинству взрослых.

4. Объяснение.
Эту мысль до ребенка можно донести примерно так: «Дорогой сын! Мы с папой очень ценим то, что ты говоришь нам только правду. Это очень хорошо.
И, конечно же, ты согласишься с тем, что тайны нашей семьи нельзя выдавать посторонним людям.
Если тебя незнакомые люди что-либо спросят о тебе или о нашей семье, не отвечай на эти вопросы.
Извинись и сразу уходи к нам, учителям или другим знакомым тебе взрослым.
Если тебя спросят родственники, скажи им, что на эти вопросы отвечают родители. Мы тебя очень любим и знаем, что на тебя можно положиться».

5. Заключение.
Ребенок с годами все лучше ориентируется, кому что можно говорить, но родители должны этот процесс контролировать и помогать ребенку делать правильный выбор.


При общении с незнакомыми людьми
ребенок должен уметь скрывать информацию,
представляющую семейную тайну.
Научить его этому умению
должны именно родители.


Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 19.01.2017 (11:43) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 028

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее пункт 4 следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».

Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Ребенок должен уметь быстро определить направление, с которого наиболее вероятна помощь, и решительно двигаться именно туда.


Относительно безопасные места
Магазины, банки, больницы, стоматологические клиники, поликлиники, школы, университеты и т. п. В этих учреждениях, практически в каждом, есть охрана, особенно в банках и ювелирных магазинах. Все взрослые люди, находящиеся на рабочем месте, с большой долей вероятности защитят ребенка от преследования.
Много сотрудников полиции в метро и на вокзалах.

Если приходится убегать от незнакомого человека, нужно быстро понять, куда бежать нужно, а куда – нет.
В некоторых фильмах несчастная будущая жертва бежит днем по центральной улице мимо всех этих мест, и вместо того, чтобы забежать в одно из них и оказаться в относительной безопасности, продолжает движение в сторону какого-нибудь пустыря, где и становится легкой добычей злоумышленника.
На таких фрагментах нужно учиться тому, как не нужно спасаться.

Потенциально опасные места

Пустыри, свалки, проходные и заросшие кустарником дворы, арки под многоэтажными домами, тупики, гаражи, боковые малолюдные улочки и т. д.

Ребенок будет в безопасности, как только окажется рядом с родителями, знакомыми взрослыми или взрослыми, находящимися на рабочем месте и имеющими возможность защитить ребенка.

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 19.01.2017 (11:44) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 029

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Рассмотрим подробнее вторую часть пункта 4 следующего алгоритма:
«Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек».

Порядок безопасного поведения ребенка
1. Оцениваем ситуацию.
2. Держим дистанцию (2-3 метра)!
3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»
4. Уходим в безопасное место.
Рассказываем обо всём родителям.

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
В выпуске «Личная безопасность ребенка – 009» мы начали рассматривать вопрос о необходимости установления контакта родителей с ребенком.
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Ежедневно родителям необходимо находить время для качественного общения с ребенком. Что значит качественного? Пола Статмен, американский специалист по детской безопасности. советует поступать следующим образом.

Слушая детей, необходимо устранить отвлекающие обстоятельства, воспринимать информацию внимательно и спокойно, пользоваться словами и мимикой, поощряющими их к дальнейшему откровенному разговору.

Разговаривая с детьми, нужно поддерживать постоянный зрительный контакт, пользоваться короткими простыми фразами, говорить медленнее обычного, использовать понятные для малышей слова.

Реагируя на чувства детей, нужно пытаться настроиться на переживание ребенком ситуации и на время забыть о собственных чувствах. Старайтесь дать эмоциям вашего ребенка определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: "Кажется, тебя это здорово смутило?"). Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему доверие, и чтобы манера общения стала открытой.

Пола Статмен, как видно из вышеприведенного отрывка, считает, что моменты такого внимательного и взаимоуважительного общения являются самыми важными моментами в жизни ребенка. От наличия такого общения зависит качество и скорость развития ребенка, а самое главное – его безопасность.

Родителям лучше общаться с ребенком 15 минут в день, но ежедневно и качественно, чем выделять для этого один выходной в две недели.

За полмесяца в жизни ребенка может произойти столько событий, что родители могут потерять контроль за происходящим.


(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 20.01.2017 (06:38) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 030

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
В выпуске «Личная безопасность ребенка – 009» мы начали рассматривать вопрос о необходимости установления контакта родителей с ребенком.
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Родители должны быть уверены, что ребенок расскажет им обо всем необычном, что произошло с ним за последнее время (как уже отмечалось, лучше всего, если этот промежуток времени – прошедший день).
Но дети могут быть весьма скрытными, и не всегда стремятся делиться с родителями всеми своими тайнами. Наша задача – объяснить ребенку, что в первую очередь нам интересны события, происходящие в окружении ребенка.
Кого он встретил, с кем разговаривал, о чем была беседа? Что он интересного заметил в своем окружении? Какие новые люди появились в садике, школе? Что заметил на прогулке?
Кажется, это уж слишком много вопросов для одной беседы. Но вы не обязаны задавать их все сразу и именно в этом порядке. Ребенок должен понять главное: родителям интересно все, происходящее с ним и его окружением.

Рассказывайте чаще о себе, и ребенок будет понимать, что обмен впечатлениями о прошедшем дне – хорошее семейное правило, поднимающее настроение всем членам семьи и позволяющее решить большие и маленькие проблемы и проблемки.
Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 21.01.2017 (10:33) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 031

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
Итак, с сегодняшнего же дня начинаем практическую отработку навыков общения.

Выходим из школы? Чудесное время! Минут пятнадцать у нас есть. Можно начать с рассказа о том, что было у вас. «У меня сегодня на работе случилось следующее: лопнуло колесо у машины директора. Пришлось менять прямо на центральной улице! А что у тебя?»
Внимательно слушаем рассказ ребенка, время от времени добавляя одобрительные покачивания головой, фразы: «Ну-ну, да ты что! Надо же!»

Такое простое упражнение даст нам столько информации, что ее сразу трудновато будет усвоить. Но дело не столько в том, что конкретно говорит ребенок, сколько в том, что он вообще нам что-то говорит. Некоторые родители, ссылаясь на усталость, вообще не разрешают детям «шуметь» при движении домой, что постепенно приводит к разрушению доверительных отношений.

Преодолейте желание «хоть немного отдохнуть от него». Подумайте о его безопасности, о том, что в этом словесном потоке все чаще будут мелькать результаты наблюдений, умозаключения ребенка, и вы не должны их пропустить.

Не забывайте об упражнениях вида: «А что будет, если…?» Например: «А что будет, если какая-нибудь женщина подойдет к школьной ограде во время вашей прогулки и попытается угостить вас конфетами? Не возьмете? Хорошо! А если она при этом попросит вас не рассказывать об этом никому-никому, сказав, что это ваша маленькая тайна? Расскажешь мне? Молодец! А почему? Потому что у тебя с незнакомыми людьми не может быть никаких секретов! Умница!»

Немаловажным фактором может быть система поощрений, которые можно ввести за наиболее полный рассказ и исчерпывающую информацию.

Поощрения могут и должны быть не столько материальные, сколько словесные: «Ты у меня молодец, наблюдательный! Непросто было заметить собаку в кустах за школьным забором!» Или так: «Какая ты догадливая и внимательная! Здорово ты сообразила, увидев ту женщину на детской площадке, сразу побежать к школьному охраннику!» Похвала должна быть конкретная. Тогда и ребенок будет стараться сообщать родителям конкретные факты.

Если сделать беседы ежедневными, то со временем и ребенок, и вы будете получать от такого общения наслаждение и радость, а ваши планы отслеживания возможных негативных событий в жизни ребенка будет успешно выполняться.

Ежедневные беседы родителей с ребенком обеспечат отслеживание возможных негативных событий в его жизни.


(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 27.01.2017 (04:27) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 032

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Старайтесь беседовать ежедневно. Если вы очень заняты, найдите время вечером, выключите сотовый телефон, показав ребенку, что настроены на плодотворное общение. «Ну, дорогая, как прошел день?» - спрашиваете вы и видите, как радуется ваша дочка. Ведь вы не обманули ее ожидания, и за это она вывалит на вас гору информации: «Колька дразнился, краски пролили, собака забежала на территорию школы, Оля подарила мне тетрадку…» Вы, найдя паузу в рассказе, спрашиваете: «Что за собака? Ты ее разглядела и даже цвет запомнила? Умница!»
А далее – на следующий день вы звоните классному руководителю и спрашиваете, почему неизвестная собака бегает во время прогулки по школьному двору. Расскажите ребенку о том, как вместе с её классной руководительницей и охранником заделывали дырку в заборе и разговаривали с хозяйкой той собаки.

Ребенок должен видеть, что после его рассказа, особенно о тревожных событиях, вы всегда реагируете: просто сидите рядом с ним, сочувствуя, или смело идете беседовать с другими людьми, то есть всегда выступаете на его защиту.

Несколько дней прошли без бесед? Плохо! Побудите ребенка к рассказу о его жизни, извинившись за свою занятость. Поддерживайте эту традицию, и тогда никакие незнакомцы не смогут сохранить в тайне ни одного своего появления в поле зрения ребенка!

(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 03.02.2017 (05:05) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 033

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Ребенок, отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт, должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим возможные этапы работы в этом направлении.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).
Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.
Подумайте, на что ребенок просто не обратит внимание. Например, в школе – ремонт. Ходят рабочие, причем трудно понять, кто из них действительно ремонтирует школу, а кто просто зашел в гости. Ребенок на ремонт школы может просто не обратить внимания, поэтому ваши вопросы должны постоянно совершенствоваться и видоизменяться.
Например: «Сегодня ты видел новые лица? Что в школе новенького? Что было во время экскурсии? Кто-нибудь из незнакомцев пытался заговорить с вашими ребятами?»
В точку! Сын, который сам ни с кем не разговаривал, поэтому и не считал нужным рассказывать о «добром дяденьке рабочем», вспоминает: «Да, он приносил мороженое нашим девочкам, и они не отказывались, ведь дяденька у нас уже две недели работает!»
Это вы не предусмотрели? Ничего страшного! Теперь у вас есть необходимая информация, и ваши действия помогут установить должный контроль за деятельностью «доброго рабочего».
Главное – понимать, что злоумышленники изобретательны, терпеливы, креативны. Родители должны противопоставить этому налаживание системы тесного общения и обратной связи со своими детьми.
Ежедневное поддержание и развитие этой системы сделает ее несокрушимой и результативной.

(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).


Подумайте, на что ребенок просто не обратит внимание, и задайте упреждающие вопросы: «Что в школе новенького? Что необычного? Что тебе не очень понравилось? Что нарушает правила безопасности?»


Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЕТСКАЯ САМООБОРОНА
СообщениеДобавлено: 03.02.2017 (05:18) 
Не в сети
суперветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31.07.2007 (07:19)
Сообщения: 417
Откуда: Екатеринбург
Личная безопасность ребенка – 034

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

Вернемся к теме «Незнакомый человек».

Угощение от незнакомца


Как родителям реагировать на то, что их ребенка в их же присутствии кто-то пытается угостить?
Рассмотрим такую ситуацию: мама с дочкой гуляют в своем дворе. К ним подходит незнакомая женщина и спрашивает у мамы: «Можно я угощу Вашу дочку конфеткой?»
Дочка смотрит на маму, а поскольку мама замешкалась и не знает, что сказать, берет конфету и говорит: «Спасибо!»
Мама думает про себя: «Вроде нормальная женщина. Подумаешь, конфетку дала. К тому же у меня на глазах, так что всё под контролем».
Женщина говорит растерявшейся маме: «Какая вежливая у Вас девочка!» и обращается к ребенку: «Как зовут тебя, девочка?»
Ребенок отвечает: «Юля». Женщина: «А меня – тоже Юля, Юлия Альфредовна. Ну ладно, до свидания».

Незнакомая женщина уходит. Что в итоге?
1. Девочка съела конфету. Не будем рассматривать ситуацию, при которой конфета была как-то испорчена или даже отравлена. Практически всегда в таких ситуациях конфета нормальная.
2. Незнакомая женщина узнала имя девочки и создала у нее иллюзию знакомства. Теперь девочка может себе придумать, что Юлия Альфредовна – ее знакомая тетя.
3. Девочка поняла, что правила безопасности, даже если они изучались дома, могут не выполняться, если просительно посмотреть на маму.
4. В следующий раз девочка, увидев эту женщину, может посчитать, что пришла ее знакомая тетя, и вполне может согласиться пойти с ней погулять, особенно если этот разговор не увидит отвлекшаяся на время мама.

Какие плюсы в этой ситуации?
Один. Угостились. Но неужели у девочки нет конфет, и мама не может угостить девочку сама, если посчитает это необходимым? Конечно может, и время для этого выбрать сможет сама. В нашей же ситуации инициатива оказалась у незнакомой женщины, которой удалось добиться своей цели, войдя в доверие к ребенку на глазах ее мамы.

В такой ситуации, считаю, маме необходимо:
1. Сначала посмотреть на реакцию своей дочки. Если девочка скажет: «Спасибо, я беру подарки только от знакомых людей и с маминого разрешения», мама может гордиться собой и дочкой;
2. Если девочка просительно посмотрит на маму, станет понятно, что дочка не усвоила это важное правило, и необходимо корректировать ее знания и навыки. Мама должна сама сказать эти слова: «Спасибо, дочка берет подарки только от знакомых людей и только с моего разрешения. Я сейчас не разрешаю» и внимательно посмотреть на женщину. Если та скажет: «Ну и ладно, хотела только угостить» и уйдет, можно продолжить гулять, а мысленно готовить беседу с дочкой.
3. Если после отказа женщина продолжит уговоры: «Да что Вы, смотрите, девочка ведь хочет конфету», нужно жестко и решительно прекратить разговор: «Я еще раз Вам говорю, спасибо, нам не надо. Мы берем подарки только от знакомых людей с моего разрешения. Вы нам незнакомы. Всего хорошего».
4. Женщина может предложить: «А давайте познакомимся!» В этом случае мама сама должна решить, нужно ли ей это знакомство. Но конфету брать все равно не надо.

Девочка должна понять, что правило есть правило. И оно будет неукоснительно соблюдаться.

Кто-то может сказать: «Что за строгости? Подумаешь, конфета! Так ребенка и запугать можно!»
Запугивают ребенка в том случае, если, не объясняя ему четкого и понятного порядка действий, стращают его ужасными последствиями неправильного поведения.
Пример непродуманной инструкции: «Никогда не бери конфеты у незнакомых людей! Если ты возьмешь конфету от незнакомых людей, она может быть отравлена!»
Ребенок запомнит только то, что нельзя брать именно конфеты, потому что они могут быть отравлены, и в голове останется страх отравления. А если это будет не конфета, а игрушка, ребенок может решить, что брать можно.

Правило «Подарки брать можно только от знакомых людей и только с маминого разрешения» поставит двойной барьер на пути какой-либо вещи к ребенку.

Еще раз уточним. Подарки ребенку можно брать:

1. Только от знакомых людей (все незнакомцы отпадают).
2. Только с маминого разрешения (даже от знакомого человека).
Конфеты, печенье, яблоки, апельсины, открытки, книжки – всё это попадает в категорию подарков.
Если их предлагает незнакомый человек, то обученный ребенок откажется от них, - так «работает» первая половина правила.
Если что-либо дарит знакомый человек, то ребенок радостно говорит: «Спасибо, только у мамы разрешения спрошу!» Это действует вторая часть правила.
Мама лично оценивает степень нужности и опасности для ребенка этой вещи и дает или не дает согласие. Например, ребенку нельзя сладкое, или аллергия на орехи, или у него еще какая-нибудь особенность.

Вернемся к ситуации с незнакомой женщиной. Повторим, ребенок должен спокойно, с гордостью в голосе за свои действия, сказать: «Спасибо, я беру подарки только от знакомых людей и с маминого разрешения».
Когда незнакомая женщина уйдет, мама должна сразу же похвалить дочку, а позже, по возможности, поощрить.
Обучение ребенка правилам безопасного поведения защищает его!

Правило «Подарки брать можно только от знакомых людей и только с маминого разрешения» поставит двойной барьер на пути какой-либо вещи к ребенку.


Изображение

_________________
Каждого ребенка можно и нужно воспитать уверенным и осторожным!
Сайт: http://filimon11.ru
http://childsafety.msk.ru/
E-mail: filimon11@yandex.ru
Екатеринбург
89122418151
Автор курса "Личная безопасность ребенка"
стаж ведения курса - 12 лет
к.п.н


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 449 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB